Трубоукладчик Komatsu D355C-3 — надежная машина, незаменимая в обустройстве нефтяных и газовых трубопроводов. Модель разработана японскими инженерами более 40 лет, но до сих пор актуальна благодаря мощному мотору, удобному управлению и высокой грузоподъемности. Техника позволяет решать сложные задачи в строительстве магистральных газо- и нефтепроводов: перемещение, наводка и опускание тяжелых габаритных труб.
Содержание
Komatsu D355C-3 — самая мощная и производительная машина в серии трубоукладчиков от японского производителя на российском рынке. Она способна работать с грузами массой до 93 тонн, тогда как аналоги D85C и D155C имеют меньшую грузоподъемность — до 41 и до 72 тонн соответственно.
Модель подходит для эксплуатации на крупных объектах, для прокладки трубопроводов большой протяженности с диаметром труб более 1,2 м. Komatsu D355C-3 востребован как у небольших компаний, так и у гигантов газовой и нефтяной отрасли. Этот трубоукладчик есть в автопарках «Роснефть», «Газпром» и других компаний разного масштаба, подрядчиков, которые занимаются строительством крупных нефте- и газопроводов.
Модель | SA6D140-2 |
Тип | 4-тактный, с турбонаддувом |
Впрыск топлива | Прямой |
Охлаждение | Водяное |
Система наддува воздуха | Турбонаддув, последующее охлаждение |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность полная | 277 кВт/377 л.с. |
Мощность полезная | 268 кВт/364 л.с. |
Номинальная частота вращения | 2000 об/мин |
Система смазки | Принудительная |
Метод смазки | Шестеренчатый насос |
Фильтр | Полнопоточный |
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 передача | 3,5 км/ч | 4,2 км/ч |
2 передача | 6,2 км/ч | 7,7 км/ч |
3 передача | 10,5 км/ч | 11,2 км/ч |
Количество башмаков | 42 |
Высота грунтозацеп | 88 м |
Ширина башмака | 860 мм |
Площадь опорной поверхности | 64500 см² |
Давление на грунт | 94,1 кПа, 0,96 км/см² |
Количество опорных катков с каждой стороны | 8 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Длина стрелы | 8560 мм |
Масса стрелы | 2520 кг |
Диаметр барабанов крюка и стрелы | 290 мм |
Ширина барабана крюка | 334 мм |
Ширина барабана стрелы | 166 м |
Длина троса крюка с прикреплением | 95 м |
Длина троса крюка максимальная | 190 м |
Длина троса стрелы с прикреплением | 65 м |
Длина троса стрелы максимальная | 80 м |
Противовесы | 6 пластин по 1530 кг |
Суммарная масса противовесов, рамы и гидроцилиндров | 12900 кг |
Эксплуатационная масса | 62 т |
Максимальная высота со стрелой | 9350 мм |
Максимальная ширина | 4405 мм |
Максимальная длина | 6030 мм |
Рабочий радиус | 1,3-8,5 м |
Топливный бак | 640 л |
Охлаждающая жидкость | 145 л |
Моторное масло | 42 л |
Соединительная муфта (насос) | 1,7 л |
Гидротрансформатор, коробка передач и система рулевого управления | 230 л |
Конечная передача с каждой стороны | 68 л |
Лебедка | 25 л |
Гидробак | 210 л |
Модель оснащается двигателем SA6D140-2 производства Komatsu. Четырехтактный ДВС мощностью в 268 кВт (364 л.с.) обеспечивает грузоподъёмность 93 тонны. Работает на дизеле, укомплектован системой турбонаддува с последующим охлаждением, механическим регулятором оборотов и шестеренчатым насосом для принудительного смазывания. Оснащен полнопоточным фильтром для предупреждения перегрева и засорения. За дополнительную защиту отвечает двухуровневая система очистки воздуха.
Спецтехника подходит для строительства трубопроводов в северных регионах РФ. Мотор оснащается предпусковой системой, которую подключают к внешнему источнику питания. Она отвечает за беспроблемный запуск двигателя при экстремально низких температурах. Машину легко завести даже при температуре на улице до -50°C.
Трансмиссия трубоукладчика D355C-3 состоит из трехэлементного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и непосредственно коробки передач разработки Komatsu. Оснащена гидравлическим приводом и системой принудительной подачи смазки для оперативного отвода тепла.
Надежная коробка передач TorqFlow помогает быстро переключаться с заднего хода на передний и обратно. Соединение тормозов и маслонаполненных муфт, не требующих регулировки, обеспечивает быстрый отклик машины на управление рулевым рычагом.
Тормоза ножного управления комплектуются гидроусилителем — он способствует быстрой приостановке машины даже при легком нажатии на педаль и продляет срок эксплуатации тормозной системы.
Передачи переключают единственным рычагом. Наличие трех передач для переднего и заднего хода позволяет задать оптимальную скорость передвижения гусеничного трубоукладчика. Это полезно при выполнении разных задач. Защитный стопор блокировки нейтральной передачи не дает машине начать двигаться во время стоянки.
Однорычажное управление переключением передач позволяет плавно переключать их даже под нагрузкой и реверсивно направлять движение техники. Оператор может легко набрать или сбросить скорость машины, исходя из условий работы и местности.
Трубоукладчик оснащен механизмом блокировки рычага управления коробкой передач и защитным выключателем нейтрали для предотвращения случайного трогания машины с места. За счет прямой связи тормозов с бортовыми фрикционами рулевого управления оператору легко управлять машиной и выполнять повороты.
Грузоподъемность трубоукладчика — 93 тонны. Стрела модели изготовлена из высокопрочной стали и рассчитана на интенсивный режим работы. Она оснащается автостопором — он не дает поднять рабочий узел слишком высоко даже при получении стрелой соответствующей команды от оператора.
Стрела и крюк управляются независимо друг от друга отдельными силовыми передачами. Барабаны у этих элементов тоже отдельные. Благодаря конструкции барабана и оптимальному расположению ролика, трос крюка всегда равномерно наматывается и не соскальзывает набок.
Управление гидравлической лебедкой реализовано при помощи рычагов. Быстрое реагирование узла на поворот позволяет достичь плавного и точного движения лебедки. Короткий ход рычага исключает раскачивание, падение и повреждение труб в момент перемещения и укладки.
Максимальная скорость движения крюка при пустом барабане на подъем и опускание — 13,3 м в минуту.
Трубоукладчик Комацу D355C-3 оснащается надежными, прочными, долговечными гусеницами — такие же производитель устанавливает на мощные гусеничные бульдозеры. Гусеничная база отличается большой опорной длиной и широкой колеей. Эти параметры обеспечивают высокую проходимость спецтехники в сложных дорожных условиях: на гористой, заболоченной, заснеженной местности.
Длительный срок эксплуатации «родных» гусениц и других элементов ходовой части трубоукладчика обусловлен несколькими техническими улучшениями конструкции:
Освоить управление трубоукладчиком легко. Машина не нуждается в точной настройке и не имеет сложных электронных систем. Вместо них — минимум механических элементов управления, которые действуют исключительно точно. Запуск и регулировка положения основных рабочих узлов машины выполняются при помощи рычагов. Все органы управления находятся под рукой у специалиста. Рычаги обладают гидравлическим сервоприводом, упрощающим управление ими
С одной стороны от оператора находятся рычаги управления лебедкой и регулятор скорости, с другой — рычаги управления передвижением. Такое положение элементов управления помогает специалисту быстро, точно и эффективно выполнять рабочие задачи: одновременно перемещать, поднимать, опускать груз и двигаться вперед или давать задний ход. Еще один важный элемент управления, расположенный максимально близко к операторскому креслу, — регулятор положения противовеса. Конструкция двойного остекления обеспечивает нормальный уровень обзора площадки без «слепых зон».
Специальные индикаторы вовремя предупредят оператора о трудностях. У трубоукладчика три типа устройств:
При достижении критических показателей, ограничители чрезмерного подъема и нагрузки автоматически переведут рычаги лебедки в нейтральное положение.
Оператор управляет машиной из прочной стальной кабины. Работник располагается в удобном кресле с гидравлической подвеской, положение которого можно отрегулировать под свой рост. Комфортная температура внутри сохраняется даже при морозах за бортом — в кабину встроен производительный обогреватель. Демпферы вязкостного типа под кабиной гасят вибрации и тряску во время движения трубоукладчика и выполнения погрузочных работ.
Благодаря конструкции гусениц и возможности регулировки положения противовеса трубоукладчик Коматсу D355C-3 сохраняет устойчивость даже при движении по неровному основанию. Как и другая спецтехника японского бренда, модель оборудована проблесковым маячком и сигнализацией заднего хода.
Возможна установка дополнительных защитных решеток.
Трубоукладчик Komatsu D355C-3 спроектирован на базе легендарной модели гусеничного бульдозера D355А в начале 80-х годов прошлого столетия. Заявленный производителем срок эксплуатации машины — 25 лет. Но благодаря качеству сборки и замене комплектующих многие экземпляры трубоукладчика 80–90 гг. до сих пор «в ходу».
Эта спецтехника действительно может прослужить и 30, и 40, и более лет. Продлить срок службы трубоукладчика можно, соблюдая простые правила:
Капремонт модели обходится в 10-60% от стоимости новой машины. Учитывая стоимость трубоукладчиков японского бренда, ремонтировать даже очень старую спецтехнику при наличии возможности — выгодно. В 2022 году средняя цена на Komatsu D355C-3 1989-1999 г.в. составляла 5-7,5 млн рублей. Машины «помоложе», примерно 2006-2011 г.в. продавались за 10-20 млн рублей, в зависимости от количества отработанных моточасов и общего технического состояния.
На приобретении комплектующих можно сэкономить, если купить их в компании «Интертрактор». В нашем каталоге доступны оригинальные запчасти и расходники для трубоукладчика Komatsu D355C-3. Если вы не найдете нужную деталь, мы привезем ее под заказ.